«Огонь, мерцающий в сосуде», эталон женской красоты и как его понимают сегодня (Лекция историка моды О.Вайнштейн)

О лекторе

ВанштейнОльга Борисовна Вайнштейн.

Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института Высших Гуманитарных Исследований им. Е.М. Мелетинского РГГУ.Основные направления научных исследований – история и теория моды, европейская литература и культура XIX века; история повседневной жизни.

Автор книги «Денди: мода, литература, стиль жизни» (М.,2005, 2006, 2012); составитель двухтомника «Ароматы и запахи в истории культуры» (М., 2003, 2010) и более 300 научных статей. Автор колонки «Мода и тело» в журнале «Psychologies».

Член редколлегии российского журнала «Теория Моды», международных научных журналов Fashion Theory, Fashion Studies, Critical Studies in Men's Fashion. Составитель книжной серии «Библиотека журнала Теории Моды» издательства «НЛО».

Лауреат премии «Инолиттл» журнала «Иностранная литература», финалист премии «Просветитель» 2014 г.

О лекции

бьюти3Какие женщины считались красавицами в разные эпохи и почему? Как изменился идеал женской красоты за последнее время? Есть ли закономерности, объясняющие привлекательность определенного типа красоты? Почему в 1960-е годы невероятной популярностью пользуется тип худощавой девушки-подростка, а затем ее сменяет гламурная красавица - загорелая скуластая блондинка ? Все эти вопросы будут обсуждаться на лекции Ольги Вайнштейн. Мы совершим экскурсию по историческим канонам красоты и подумаем, почему каждая эпоха выдвигает свой идеал красоты. И, наконец, попытаемся понять самое главное: что происходит с эталонами красоты сейчас?

Очевидно, что популярный долгое время типаж молодой худощавой модели с мерками 90-60-90 уходит в прошлое. В модное пространство все активнее вторгаются принципиально новые герои - полные, пожилые, инвалиды, представители национальных меньшинств. Они все чаще мелькают на подиумах, появляются в рекламе и на обложках модных журналов. Прежний гламурный телесный канон стремительно утрачивает престиж. Мы подумаем вместе о целесообразности пластических операций, познакомимся со случаями успешных кампаний против применения Фотошопа в рекламе. Благодаря дискуссиям в интернете - социальным сетям, сайтам и блогам о моде - новые представления о красоте приобретают глобальный размах: у нас на глазах происходит настоящая революция в понимании красоты.

 

Лекция состоится 20 мая (среда) в 19:30 в Доме Гоголя

Не пропустите ни одной лекции


Posted in Прошедшие лекции.